Неточные совпадения
Есть закон
эволюции, и потому нет ничего ни дурного, ни хорошего, а надо жить для одной своей личной
жизни, предоставляя остальное делать закону
эволюции.
С. 252).], между тем как религия имеет дело с положительной бесконечностью, с трансцендентным и абсолютным Богом, подающим нам вечную
жизнь, упокояющим и спасающим от распаленного колеса «дурной бесконечности», этой бешеной, ненасытной «
эволюции».
Эта мысль дерзко была высказана Ницше в то еще время, когда все почтительно преклонялись перед разумом, как перед верховным разрешителем важнейших вопросов
жизни. В настоящее время мысль Ницше начинает находить себе широкое признание. Бергсон, например, целиком повторяет ее в своей «Творческой
эволюции».
Личность не вмещается в непрерывный, сплошной процесс мировой
жизни, она не может быть моментом или элементом
эволюции мира.
Шелер установил четыре типа антропологических учений: 1) еврейско-христианский, творение человека Богом и грехопадение; 2) антично-греческий, человек, как носитель разума; 3) естественнонаучный, человек, как продукт
эволюции животного мира; 4) теория декаданса, возникновение сознания, разума, духа как биологический упадок, ослабление
жизни.
В
эволюции моего писательства, я думаю, что драма эта была единственной вещью с налетом идеалистического лиризма. Но я не с нее начал, а, напротив, с реального изображения
жизни — в более сатирическом тоне — в первой моей комедии"Фразеры"и с большей бытовой объективностью — в"Однодворце".
Тут пути обоих расходятся: романист провел своего героя через целый ряд итогов — и житейских и чисто умственных, закончив его личные испытания любовью. Но главная нить осталась та же: искание высшего интеллектуального развития, а под конец неудовлетворенность такой мозговой
эволюцией, потребность в более тесном слиянии с
жизнью родного края, с идеалами общественного деятеля.
Какую же вся эта интенсивная
жизнь тогдашнего центра русского движения вызвала во мне, посвятившем себя бесповоротно писательскому поприщу, дальнейшую"
эволюцию"?
Дарвин показал, что человек не есть абсолютный центр этой скромной планеты земли: он — одна из форм органической
жизни на земле, той же природы, что и другие формы, один из моментов
эволюции.
Романтическая творческая тоска глубоко связана с христианским чувством
жизни, с христианской потусторонностью [Интересные мысли о романтизме и классицизме можно найти в книжке Жуссэна «Романтизм и
эволюция творчества», написанной в духе философии Бергсона.
До тех же таинственных времен и сроков может быть лишь социальная
эволюция, лишь социальные реформы, регулирующие целое, но всегда оставляющие иррациональный остаток в социальной
жизни, но никогда не преодолевающие до конца зла, коренящегося в
жизни космической и в приливающих из ее недр темных энергиях.